Дневник шахтера



8 августа.
С сегодняшнего дня я официально работаю горным мастером участка ВТБ. Закончился техминимум, ознакомительные спуски, экзамен, все подготовительные работы.
Пока я буду работать в качестве стажера, ходить с опытными мастерами, которые будут меня натаскивать. Сегодня я пошел с Андреем (45-летний мужик, здоровый, крепкий, работает в шахте с 92го года). Работа, в принципе, несложная, ходишь себе по маршруту (15 км:)) и производишь замеры метана, углекислого газа, следишь за техникой безопасности.
Сначала мы пришли на ЦНПС (центральная нефтеперерабатывающая станция). Андрей заполнил наряд-путевку, попил чайку и в путь. Когда идешь по свежей струе, то жизнь кажется прекрасной и работа веселой, НО (!) есть выработки с исходящей струей, в которых горячий воздух вперемежку с парами нефти и каких-то вонючих примесей и газов, обжигает лицо, и дышать там очень тяжело. А в бургалереях температура достигает 50 градусов! И вот мы сегодня идем по такой выработке с исходящей струей, кругом нефть, сапоги утопают в грязи с нефтью, дотронуться ни до чего невозможно, все в нефти и горячее, воздух со всеми этими газами в лицо, потный насквозь, жара 38 градусов, темнота полнейшая, только свет от фонарей. Шли минут 20, подходим к шлюзу, а там прорыв трубы с водой (уже давно и никто не ремонтирует, всем по хрену), и вода хлещет так, что ничего не видно, воздух разносит капли воды по всей выработке, и когда я прошел возле этого прорыва, меня хорошо так обдало водой с какой-то липкой жидкостью (не нефтью), открываем двери шлюза, а там свежая струя, резко так из 38 в холодный воздух, я думал сдохну там! Благо Андрюха оставил меня отдохнуть, а сам пошел проверять уклон. Я отходил минут 20 от пережитого, тело как-то странно себя чувствовало, как будто температура была, слабость какая-то. Потом пришел Андрюха, и мы пошли дальше:). В общем в 14:00 мы уже были опять на ЦНПС, попили чайку, я съел свой бутерброд, поспал час, сидя за столом, и в 15:45 мы пошли к подъемному стволу.

9 августа.
Сегодня опять с Андреем и тот же маршрут.Начинаю немного разбираться в названиях выработок, где мы идем. От вчерашних перепадов температуры заболело горло, и тело как-то себя чувствует слабо и ноет. Андрей сегодня меня жалеет, щас вот пошел проверять уклон один, а я остался отдыхать на ПБС (передвижная буровая станция). Сейчас заходили к крепильщикам, которые ставят крепь для нового проходческого комбайна, очень тяжелая у них работа, отбить породу, размолоть ее (работают кирками, как в 18м веке) и погрузить ее на ППН, сколько трудов стоит и сил!
Сейчас на перевалочном пункте (какие-то деревянные лежаки, пропитанные нефтью и грязью). Здесь мы перекусываем немного и остываем после "горячих" выработок. Ноги горят от новых резиновых сапог и портянок. Уклон 4Т-2 нормальный по температуре и воздуху, но бургалерея ЖЕСТЬ! 48 градусов, все в нефти, сапоги наполовину проваливаются в горячую жижу, какие-то обвалы, огромные горячие камни, от которых идет горячий пар, еле пройдешь!
В проходческих забоях нормально с воздухом и температурой, только ВМП гудят ужасно, и проходчики бурят насухую, что запрещено по технике безопасности, и пыль стоит жуткая!
Проходили ЗУБ (западный участковый бремсберг), депрессия воздуха была настолько сильной, что не смогли открыть вент. шлюз ни я, ни Андрей. Пришлось идти окольными путями через древние выработки размером в метр, через старую ЦНПС, потом через завал с опасной кровлей, через две двери с нефтью посередине глубиною в полсапога, все было покрыто толстым слоем нефти, благо струя воздуха была свежей, иначе я бы сдох!
Затем мы пошли к южному уклону (образцово-показательный уклон для комиссий и делегаций): свежая деревянная лестница, хорошие перила, везде таблички, стружкой посыпаны ступеньки, все супер! А вот после бургалереи, когда пошли обратно по исходящей струе... в общем все понятно. сегодня мы много прошли и времени уже в районе 3х часов, у меня все сильней болит горло, в ожидании подъема.

16 августа.
Проболел почти неделю. Сегодня по северному маршруту идем. Очень долго по исходящей струе, жарко блин и глаза щипит от газов с нефтью. Еще светильник хреновый попался, светит плохо, глаза ломает, еле видно, особенно когда пар идет горячий в лицо.
Опять на ЦНПС сидим, время где-то 15:00. На северном маршруте 3 уклона, самый первый с тремя панелями с температурой от 40 до 50 градусов. Сегодня ходили с Серегой, отдыхали, обсыхали, поэтому не очень тяжело было. Одна панель была затоплена нефтью, горячая нефть! Мы сначала пошли, сапоги наполовину в нефти, ноги горят от жара, а впереди только нефть без конца, ноги уже сильно горят, мы повернули назад и оказалось правильно сделали. Потом спросили, а там завал. В общем, северный маршрут намного проще. В двух остальных уклонах не жарко.

17 августа.
Сегодня опять по северу и опять с Серегой. Вот так нормально работать: по свежей струе, в бургалереи не ходим, перекуры, без спешки. Смотрим нарушения, утечки, журналы ТБ и т.д.
Прошли уклон 1Т-9, там новый буровой станок устанавливают. Станок из Австралии и устанавливают австралийцы, на английском языке разговаривают с переводчиком. По слухам эти австралийцы охреневают над нашей зарплатой и говорят, что нас тут сильно обманывают. Видел сегодня еще пробуренные шпуры для закладки взрывчатых материалов. Вот так, когда видишь воочию сразу запоминается опытно и понятно. Северный маршрут в сравнении с южным лучше, быстрее, меньше уклонов.
Что очень удивляет! У начальника НШ-1 и начальника всех шахт нет горного образования, они не горняки, не специалисты, даже и в шахте бывали несколько раз! Такое, наверное, может быть только в России. Везде блат, связи, протеже и т.д.

18 августа.
Сегодня опять по северу, но уже с Василием. Все намного привычней, сам уже отмечаюсь на досках, заполняю путевку, замеры заношу, вот только уклоны эти такие длинные, весь пропотеешь пока спустишься и подымешься. Меня бесит бардак в шахте, бардак среди рабочих, грязь, мусор, хлам, всем все по хрену, такой русский раздолбайский менталитет. Хорошо с Василием, что мы остываем после уклонов или жары, потом идем дальше, не спеша, с перекурами. Отзвонил еще Тимофеичу в 14:10, доложил нарушения и норму, звонил 2 раза диспетчеру.

19 августа.
Организм охреневает от такого ритма и режима работы! Сегодня проснулся с ослабевшим и уставшим телом, тяжесть, ломает. Отдыха мне!!!
Сегодня север и Василий. Все то же самое, идешь, наблюдаешь, записываешь и делаешь вид, что замеряешь. Свежая струя очень холодная, до дрожи, дует очень сильно, минут 20-30 идешь в таком холоде.
Нужно общаться с рабочими, узнавать всю информацию о том, куда идешь.
После каждого уклона нужно поесть, отдохнуть, восстановить силы.

22 августа.
Сегодня первый день иду один, по северу. Сегодня выходной у всех, праздник какой-то местный, а у горных мастеров ВТБ нет праздников и выходных, 24 часа в сутки работаем в 3 смены. Сейчас на ЦНПС заполнил путевку и пойду по маршруту.
Блин заблудился, долго плутал. Это ж надо на СКБ (северный капитальный бремсберг) заблудиться:) Не нашел СОШ-3 (северный откаточный штрек), пришлось по ВСПрШ-3 идти. из-за этого опоздал, диспетчеру позвонил не вовремя. Уклон 345-север в норме.
Одному ходить намного лучше, спокойней, размеренней, главное, маршрут знать и не плутать))
Вроде все нормально, освоился уже, руки такие жирные, в нефти.

23 августа.
Диспетчер щас сказал, что большая утечка пара произошла, неудивительно, здесь все одна сплошная утечка! На этой работе я деградирую совсем.
Как же работают австралийцы! Спокойно, размеренно, и в то же время работа кипит и освещено у них там все, как днем.
Лебедка работает, а в журнале осмотра последняя дата стоит 19 августа. Говорю мужику: "Что такое? Почему?", а он отвечает: "У меня ручки нет. У тебя есть?". Охренеть!
По уклону 1Т-9 работают крепеля (горцех), всю дорогу перегородили, все в грязи.

24 августа.
Зашел сегодня на рабочую точку первой панели 345 уклона, там жара стоит 45 градусов, а люди работают! Бревна таскают, тяжелый физический труд, крепят их! При такой температуре работать!
Прошел до бургалереи, там все в грязи, отовсюду капает, в грязь проваливаешься, трапов где нет, где раздолбаны, где перекошены, где один, где два, где половина! И ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ прорыв пара в бургалерее, шипит так, что уши закладывает, а на место прорыва просто тряпка кинута.
Как же на 1Т-9 (где австралийцы работают) круто! Хоть все в грязи, но там дух совершенно другой! Там работа кипит, все четко, отлаженно. А на другой стороне работают крепильщики, у меня мата не хватает, разница просто небо и земля!
Не знаю, сколько я здесь проработаю, но чем меньше, тем лучше. Здоровье на этой работе только гробить за копейки, практически за бесценок. Эта шахта держится на поте и крови людей.

25 августа.
4й маршрут (север), 2я смена с 8 до 16. Приходишь где-то в 7:30 утра, расписываешься за наряд-путевку, осматриваешь предыдущие смены по твоему маршруту (нарушения), находишь сменщика, расписываешься в его наряд-путевке, что смену принял, идешь переодеваться, заходишь в ламповую, берешь фонарь, самоспасатель, интерферометр, наливаешь воды в бутылку и в 8 спуск.
Сегодня я одел бушлат. В клети возле ствола очень холодно (на улице уже где-то 5 градусов), а в бушлате тепло! Я его на ЦНПС оставил, после смены одену опять, когда буду подниматься. Наши фонари взяли на заливку, я сейчас со сменным фонарем. Андрюха попросил записать его на досках в 3Т-9 (наверное устал, не захотел спускаться). Я очень удобно уже распределил время и места отдыха.
На 3Т-9 щас ЧП произошло: оператор бежит по уклону вверх и кричит мне: "ВТБ!", я подбегаю, он говорит, скажи, чтоб лебедку остановили, я к лебедчикам, но уже поздно. Оказалось, что на НПП (нижняя приемная площадка) сломался рычаг сигнала спуска-подъема лебедки, работает через раз. Его ремонтировали 2 недели назад, а он опять сломался, все здесь старое, советское, годов 40-х.

26 августа.
После смены (маршрута) я вчера пришел на ЦНПС, спросил про вентиляцию у Глебова (распределение воздуха по выработкам), зону реверсирования, одел бушлат, Глебов показал мне ЦПП, и мы поднялись. Затем я переоделся в раздевалке и пошел в душ. Всю смену жду этого момента: пойти в душ и наконец-то отмыться. В душевой еще баня есть.
Пойду сейчас на уклон 345-север, а перед этим загляну на НСПрШ-3, посмотрю давление на 9й скважине. Ну и жара на НСПрШ-3! Под 40-45 градусов, воздух горячий прям в лицо дует! Благо идти всего несколько минут.

29 августа.
Сегодня в 3ю смену по 6му маршруту (север) с 16 до 00. Ну пока мне так больше намного нравится, чем во вторую. Я отдохнувший и выспавшийся главное.
На ЦНПС сижу, тут два мужика разговаривают матом. Вообще, в шахте язык признается только матерный.
Да, в 3ю смену лучше определенно, спокойней как-то, народу мало. С Серегой посидели на ЦНПС и пошли к уклону 345.
На СОШ-3 так и шумит воздух, а второй ВМП так и сломан, ничего не починили.
Охренеть! На нулевом этаже затоплено нефтью, я минут 10 по трубе шел еле-еле. Мастерам ВТБ нужно лодки еще надувные выдавать! Плавать там можно!

30 августа.
Почти полпервого ночи. Сегодня первый раз в первую смену. Пока спать не очень хочется...
Короче, вот так работать в ночь - это равносильно медленному самоубийству! В то время, когда организм должен отдыхать, ты насилуешь его жутким образом! Физическая нагрузка, перепады температуры!




Комментариев нет:

Отправить комментарий